
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В школе-интернат созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): • Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на крыльцо здания школы. В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Работники ГОУ "Могочинская специальная (коррекционная) школа-интернат"проинструктированы по оказанию помощи детям с ОВЗ и могут оказать: - сопровождение детей с ОВЗ, имеющих стойкие нарушения функции зрения, испытывающих трудности при передвижении в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории; - содействие детям с ОВЗ при входе в объект и выходе из него.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной деятельности ГОУ «Могочинская специальная (коррекционная) школа-интернат» используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.
Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, внеурочной деятельности, внеклассной работы по различным направлениям: гражданско-правовое; спортивно-оздоровительное; военно-патриотическое; художественно-эстетическое; профессионально-трудовое; волонтерское; нравственное; социальное.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья – используются все имеющиеся кабинеты.
О специально оборудованных учебных кабинетах
Оснащение учебно-воспитательного процесса: В ГОУ "Могочинская специальная (коррекционная) школа-интернат" имеются учебные кабинеты, оснащенные необходимым набором мебели и учебного оборудования с учетом уровней развития детей.
Оформление и оборудование кабинетов для детей с ОВЗ:
Учебные кабинеты расположены в доступном месте для обучающихся с ОВЗ, размещены на первом этаже. Каждый кабинет обеспечивает особую пространственную организацию образовательной среды для обучающихся с ОВЗ. Площадь кабинета соответствует нормативным требованиям. Температура воздуха составляет 18 -24°C. Для контроля температурного режима кабинеты оснащены бытовыми термометрами. Кабинеты ежедневно проветриваются. Отопительные приборы закрыты ограждениями. Учебные кабинеты имеют естественное и искусственное освещение. Окна оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами: шторы или жалюзи. Внутренняя отделка кабинетов: потолок имеет белый цвет, стены — светлые тона желтого, бежевого, зеленого, голубого; мебель (шкафы, парты) — цвет натурального дерева; классная доска — темно-зеленый, темно-коричневый. Учебная мебель (стулья, парты, столы), ее расстановка соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Пространство класса разделено на зоны. Учебные кабинеты для обучающихся оснащены учебными программами, учебниками, пособиями, справочниками, атласами, тетрадями (рабочие тетради), включенными в Федеральный перечень учебников, ТСО и интерактивным оборудованием.
Занятия по ритмике, логоритмике, ОФП, проводятся в залах ритмики (ЛФК), где имеется спортивное оборудование, соответствующее возрасту и потребностям обучающихся. Для уроков физкультуры и спортивных занятий есть спортивный зал со спортивными снарядами и оборудованием. На свежем воздухе дети могут заниматься на стадионе. Для занятий зимними видами спорта имеется инвентарь (коньки, лыжи). В зависимости от категории обучающихся в школе детей с ОВЗ, кабинет психолога оснащен аппаратно-программным комплексом (БОСЛАБ), для реабилитации и коррекции нарушений поведения, речи. В кабинете находится библиотека с учебно-методической, справочной, научной литературой, периодикой по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Имеется зона для психологической разгрузки: Сухой бассейн, с мягкими стенами наполнен пластиковыми шариками диаметром 8 см. Лежа в бассейне, ребенок выбирает позу, в которой ему легче всего расслабиться. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создать мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Сухой бассейн может использоваться как для релаксации, так и для активных игр. Панно «Звездное небо» представляет панно в виде звездного неба, в котором периодически мерцают звездочки. Хорошее средство для зрительной стимуляции.
Сенсорные мячи предназначены для стимуляции тактильной чувствительности. Разные по форме, упругости, фактуре поверхности они обеспечивают широкий спектр разнообразных ощущений, которые ребенок можете получить, действуя с этими предметами самостоятельно или сосредоточиться на своих ощущениях.
Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. Дети могут сделать это, спрятавшись за «струями» лент «сухого дождя. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства. Основанием «сухого душа» служит безопасное пластиковое зеркало. Зайдя внутрь, можно посмотреть вверх и увидеть в нем себя.
Все это позволяет уравновесить, гармонизировать психоэмоциональное состояние, корректировать психосоматическое состояние детей с ОВЗ.
ПО ГОСПРОГРАММЕ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА", БЫЛИ ОБОРУДОВАНЫ КАБИНЕТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА , ЛОГОПЕДА, ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.
Для занятий по профессионально-трудовому обучению оборудованы 1 столярная мастерская для занятий по курсу «Столярное дело», 1 швейная мастерская для занятий по курсу «Швейное дело».

В процессе обучения у детей формируются трудовые и начальные
профессиональные навыки, развивается пространственное воображение.
Занятия по программе выявляют актуальные и потенциальные способности
воспитанников, вырабатывают умения и привычки, необходимые для продуктивной безопасной работы на швейном оборудовании, которые послужат опорой для эффективной социально-трудовой реабилитации.
Кабинет швейного дела – специально оборудованное помещение для проведения теоретических и практических занятий с учащимися по кройке и пошиву изделий.
Параллели, для которых оборудован кабинет – 5-9 классы. Площадь кабинета 50 кв.м.
Наиболее важное значение в образовании детей и взрослых с
ограниченными возможностями (ОВЗ) и их дальнейшей социализации имеет
трудовое обучение и воспитание, привитие учащимся положительного отношения к труду,
открытие возможности общественно-полезной практической деятельности.
Занятия по швейному делу выступают как одно из важнейших и неотъемлемых средств коррекции умственных и физических
недостатков лиц с ограниченными возможностями здоровья.
КАБИНЕТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Кабинет естествознания – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеклассная работа с учащимися.
Площадь кабинета в м2. — 35 кв.м.
Число посадочных мест — 12
Каждый учащийся обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом. Расстояние между рядами парт – 80 см., расстояние между рядом парт и внутренней продольной стеной 100 см, расстояние от первой парты до учебной доски -270 см. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна ), чтобы не загораживать учащимся часть доски. Соблюдается тепловой режим ( 16 – 18) при относительной влажности 40 – 60. В кабинете имеются комнатные растения
О специальных условиях питания
Обучающиеся, воспитанники школы - интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания. При организации питания школа руководствуется санитарно - эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания.
В школе созданы условия для организации питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Организация питания в школе организована штатным работником школьной столовой. Проводится ежедневная «С» витаминизация.
Контроль обогащения рационов, осуществляется в порядке производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий.
Для занятий по социально-бытовой ориентировке есть оборудованная необходимыми приборами кухня.

Для занятий по социально-бытовой ориентировке есть оборудованная необходимыми приборами кухня.
Цель социально-бытовой ориентировки воспитанников с ОВЗ – это формирование того необходимого запаса ЗУН, который позволит им уверенно начинать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека школы-интерната
Учреждение имеет свою библиотеку с читальным залом.
В библиотеке имеются действующие алфавитные и систематические каталоги.
Техническое оснащение информационно-библиографического центра:
Библиотека – 48 кв.м.
Книжный фонд – 4 762 экз.
Читальный зал на 20 посадочных мест.
Имеется 1 компьютер для детей с ограниченными возможностями.
Эстетично оформленное помещение библиотеки создает комфортные условия участникам образовательного процесса, способствует сохранению здоровья. Достаточный уровень
освещения, приятный цвет стен, подходящая мебель делают комфортным нахождение в библиотеке. Библиотека обеспечена необходимой специальной учебной, учебно-методической и художественной литературой.
Роль библиотеки в жизни детей с нарушениями интеллекта переоценить невозможно. Для одних детей мир открывается именно через книгу, для других – общение со сверстниками и библиотекарями, возможность посильного участия в различных мероприятиях, которые проводятся в библиотеке. Библиотека помогает детям развивать коммуникативные связи в
среде сверстников, членов семьи и межсемейных связей. Именно в библиотечных стенах они могут просто отдохнуть, найти свой круг общения, интересно и с пользой провести время, получить необходимую информацию по различным вопросам.
Для нашей школы наиболее эффективным и интересным методом расширения функций
библиотеки является внедрение в деятельность библиотеки методики «Библиотерапия», то есть чтения вслух и дальнейшего обсуждения прочитанного, да еще и в
сопровождении красочных презентаций даёт таким ребятам возможность
открыть мир книг, познакомиться с литературными произведениями,
стимулировать возможность общения со сверстниками и библиотекарем,
привлекать к посильному участию в различных мероприятиях.
О специальных условиях охраны здоровья
В целях оздоровления учащихся педагогическими работниками проводятся такие мероприятия, как: - гимнастика до начала уроков на улице (в теплое время года); - физкультурные паузы на перемене; - динамические перемены; - корригирующие упражнения для нормализации осанки. Для профилактики возникновения нарушения осанки - проведение контроля за правильной посадкой учащихся во время урока.
Условия охраны здоровья обучающихся
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
— установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения.
Основные направления охраны здоровья:
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.

Организация медицинского обслуживания
осуществляется в специально оборудованном медицинском кабинете, оснащенным необходимым оборудованием. Необходимыми лекарственными средствами учреждение полностью обеспечивается за счет бюджетных средств. Все сотрудники учреждения в обязательном порядке проходят периодические медицинские осмотры. Контроль за своевременным прохождением осмотра возложен на медицинскую сестру. Фактов приема на работу лиц, имеющих медицинские противопоказания, судимость, не выявлено.

Основной задачей медицинского персонала является контроль динамики здоровья и развития учащихся, в том числе лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, организация комплекса гигиенических, санитарно-эпидемиологических и лечебно-оздоровительных мероприятий. Учащиеся, в том числе лица с ОВЗ, дети-инвалиды, проходят медицинские осмотры (диспансеризацию).
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оснащения кабинета лечебной физкультуры - Дуга для подлезания комплект – 3 шт (1); - бревно гимнастическое напольное – 1; - турник брусья на шведскую стенку – 1; - мяч футбольный – 8 шт.; - мяч волейбольный – 8 шт.; - мяч баскетбольный – 8 шт.; - скамейка универсальная – 2; - велотренажер – 1; - детский спортивный комплекс «Формула Здоровья Мурзняка S» -1; - мяч прыгун – 9; - мат гимнастический – 8; - тренажер «Гребля» - 1.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Спортивный зал – помещение предназначенное для специальных занятий с необходимыми для этого оборудованием. Спортивный зал соответствует требованиям стандартов образования, оснащен спортивным оборудованием.
Площадь кабинета в м2 — 84 кв.м. Размещен на первом этаже в отдельном блоке с наличием отдельного выхода на открытую спортивную зону. Планировка спортзала имеет общепринятую структуру ( 1 раздевалка, комната для оборудования, для преподавателя). Размеры спортивного зала обеспечивают необходимую площадь для спортивных занятий для детей. Оконные стекла, лампы ограждены сетками для безопасности занимающихся. Отопительные приборы закрыты решетками.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На территории ГОУ Могочинская специальная (коррекционная) школа – интернат располагается : учебный корпус и 9 семейных групп. В каждой семейной группе имеется: 3 спальни, 1 зал, 1 игровая комнаты, 1 туалета, 1 ванная комната, 1 кухня, 1 л, 2 подсобное помещение.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе-интернате оборудован компьютерный класс, в котором 1 компьютер учителя и 5 компьютеров для обучающихся. Специалисты обеспечены компьютерами полностью, в 2 кабинетах – интерактивная доска. На компьютерах, имеющих выход в интернет, установлены фильтры безопасности.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
